Создать аккаунт
Войти





14.1 MB

Twitter Facebook Google Livejournal Pinterest

Скачать учебник м т баранов русский язык 8класс


Описание: Скачать учебник м т баранов русский язык 8класс
Имя файла: uchebnik-m-t-baranov-russkiy-yazyk-8klass

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»

  Утверждаю:                                                                Согласовано:                                                      Рассмотрено:                                                                                                                                                          

Директор школы                                                           зам. директора по УВР                                    на заседании  ШМО

                                                                                                                                                                                                Богомолова О.И.                                                           Кузнецова  Л.И.                                                Протокол № __

----------------------                                                            ---------------------------                                                «___»_______________2013г.                                     «___»_______________2013г.                   «___»_______________2013г.                          

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по истории   8 класс

основного общего образования

Срок реализации программы 1 год

Составлена на основе:

  1. Днепров Э.Д.,  Аркадьев А.Г. Примерная  программа  по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___

Учитель: Астапенкова  Оксана Александровна

                                                                                                                                                                                                                       

2013-2014 учебный год       

         

СОДЕРЖАНИЕ:

        стр.

  1. Пояснительная записка : …………………………………………………………………………………...............3-7

- обоснование выбора УМК…………………………………………………………………………………….…..5

- обоснование разбивки содержания программы…………………………………………………………………5

– национально-региональный компонент…………………………………………………………………………6

- межпредметные связи, преемственность………………………………………………………………………...6

- используемые технологии, методы, формы работы………………………………………………………….…7

  1. Содержание программы учебного курса………………………………………………………………………….8-11
  1. Учебно-тематический план………………………………………………………………………………………...12-15
  1. Календарно-тематическое планирование:………………………………………………………………………...16-33

- История России …………………………………………………………………………………………….……..17-27

- Всеобщая история …………………………………………………………………………………………………28-33

  1. Требования к уровню подготовки учащихся………………………………………………………………………34
  1. Характеристика КИМов…………………………………………………………………………………………….35-38
  1.  Критерии оценивания достижений учащихся…………………………………………………………………….39-41
  1. Учебно-методическое обеспечение программы……………………………………………………………………42
  1. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение…………………………………….......43

     Приложение

                                                                                                                                                                                             

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая  программа  по истории в  8  классе составлена на основе стандартов среднего (полного)  общего образования по истории 2004г., примерной программы , напечатанной  в сборнике нормативных документов «История» и  авторской программы   Э.Д.Днепрова,  А.Г.Аркадьева.  Преподавание  дисциплин образовательной области «Истории"  в 2013-2014 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Распоряжение правительства РФ от 29.12.2001г №1756-р « Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010года».
  • Федеральный закон « О внесении изменений в Закон РФ « Об образовании» и Федеральный закон « О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007года
  • Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003г. №2783 « Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»
  • Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12. 2008г № 379 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011учебный год»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11. 2008г № 362 « Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02. 2009г № 57 « Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ»
  • Приказ ГУО Н Челябинской области от 01.07.2004г. № 02-678 « Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области»
  • Письмо Департамента общего и дошкольного образования МО РФ от 13.11.2003г. №14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»
  • Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании  Мои Н РФ от 07.07.2005г. №03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Документы МО и Н Челябинской области по нормативно-правовому обеспечению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2013-2014 учебном году.
  • Инструктивно - методическое письмо МО и Н  Челябинской области « О преподавании истории » в 2013-2014 учебном году» № 03-02/5639 от 24 июля 2013г.;
  • Учебный план МКОУ « Нижнесанарской СОШ» на 2013-2014 учебный год.

Изучение истории  на ступенях основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

  •        воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  •        освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  •        овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  •        формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  •         применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

     Задачи обучения:

  • Приобретение знаний  об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.
  • Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с  различными историческими источниками и исторической информацией.
  • Овладение способами деятельности : учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы:

     Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по всеобщей истории - Юдовская А.Я., Баранов П.А.,  Ванюшкина Л.М.; по истории России – Данилов А.А., Косулина Л.Г., который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2013-2014 учебный год.

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном  календарно - тематическим планом:

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Э.Д.Днепрова,  А.Г.Аркадьева. Основные содержательные линии  реализуются в рамках двух курсов – «История  России» и «Всеобщая история». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и  распределения учебного материала. При  составлении рабочей программы учтены изменения на выделение  новых по сравнению с программой 1998 года соотношений - история России (XIX в.- начало ХХ в.) – не менее 36 часов; история Нового времени (XIX в.- начало ХХ в.) – не менее 24 часов Согласно действующему в школе учебному плану в 8  классе  выделяется 70 часов в год  из расчёта 2 ч в неделю. Резерв свободного учебного времени не предусмотрен, однако педагог оставляет за собой право использовать уроки-повторения внутри разделов куров  для углубленного изучения  исторических событий в объеме 2 ч. Преподавание начинается с курса «История России», затем курса «Всеобщей истории».

Класс

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы программы

Резерв учебного времени

Всеобщая история-26ч.

История России - 44

         8

70 часов

(из расчета 2 раза в неделю)

Введение – 1ч.

  1. Становление индустриального общества – 4ч.
  2. Строительство Новой Европы – 7ч.
  3. Страны промышленной цивилизации в конце XIXначала XXв. – 3ч.
  4. Две Америки – 3ч
  5. Страны Азии и Африки в конце XIXначала XXв – 4ч
  6. Международные отношения и Первая мировая война – 4ч.

Введение – 1ч.

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (18ч)

РОССИЯ ПО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. (21ч)

Национально-Региональный  Компонент:

     Национально-региональный компонент (НРК) в связи с включением в областной базисный учебный план и разработкой содержания интегрированного учебного предмета «Краеведение» ( 6-9 класс) вынесен за рамки предмета «История».

Межпредметные связи, преемственность:  Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном,многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Межпредметные связи применяются в учебном процессе: вопросы, задания, задачи, кроссворды, сообщения, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы  межпредметного содержания и др.

Используемые  технологии, методы, формы работы, обоснование их использования.

Для развития Зунов  учащихся  педагогом используется  модульно-редуктивной технология , техника использование текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко,выборочно, полно), составление плана, кроссвордовю Техника  овладения  монологической и диалогической речью ( сообщения)  умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, умение  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.)  

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Историческое  образование  складывается из  содержательных компонентов в соответствии с  примерной программой  по предмету «История» , размещенной в сборнике нормативных документов  по предмету «История»   стр._____.

История России (44Ч)

Всеобщая история  (26Ч)

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

       Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля.

Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного

переворота.

       Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

       Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание

Государственного совета. М.М.Сперанский.

       Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз.

Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с

Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М.

Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России.

Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

       Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А.

Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

        Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы.

Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

       Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

       Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х.

Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах».

Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

        Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория

официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский

утопический социализм. Петрашевцы.

       Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и

революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины,

участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской

войне.

       Русская культура первой половины XIX в.                                                                                                        

       Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие

Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии.

Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

        Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

        Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена

крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское

самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы.

Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

        Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской

войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол».

Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х –

начала 70-х гг. XIX в.

       

Россия конце XIX в.

        Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота.

Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные

районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки

крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

        Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство

Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы.

Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

        Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л.

Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые

рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и

«легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

        Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М.

Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз

трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

        Россия в начале ХХ в.

        Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации

«сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

        Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный

вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности.

Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

        Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в

армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905

г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии.

Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в

условиях формирования парламентской системы.

        Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный

подъем 1910-х гг.

        Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление

России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг.

Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

       Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

       Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов.

Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских

ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

       «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм

– ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский.

Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

       Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

       Великие географические открытия и их последствия

       Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в

Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес.

Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

       Эпоха Возрождения

       Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В.

Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

       Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия

и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства.

Торговые компании.

       Реформация. Утверждение абсолютизма

       Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе.

Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

       Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в

Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

       Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

       Первые буржуазные революции

       Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов.

Создание Голландской республики.

       Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение

республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

       Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

       Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк

Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.:

барокко, классицизм, сентиментализм.

       Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя

война.

       Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин.

Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

       Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные

политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии.

Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны.

Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.                                                                                                      

        Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского

завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в

Японии. И. Токугава.

       

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

        Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс.

Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

       

 Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот,

его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

        Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения.

Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

        Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого

германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи.

Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

        Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения.

Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и

республиканцы.

        Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс.

Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм

во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

        Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX

– начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение

противоречий индустриального общества.

        Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

        Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны

Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

        Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание

сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм –

идеология и политика.

        Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало

модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

       Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

       Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные

державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие

сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в

воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

        Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

        Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.

Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

        Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм,

авангардизм). Рождение кинематографа.

        Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п.п

Названия разделов, тем

Кол-во часов

Обобщающих, итоговых уроков

ИСТОРИЯ РОССИИ – 44Ч.

1

Введение

1

2

Раздел I. Россия в первой половине XIXв.

19

1

3

Раздел II. Россия во второй половине XIXв:

24

1

4

Итоговое обобщение по курсу

1

1

ВСЕОБЩЯЯ ИСТОРИЯ – 26Ч

5

Введение

1

6

Раздел I. Становление индустриального общества

4

7

Раздел II. Строительство новой  Европы

7

8

Раздел III. Страны промышленной цивилизации в конце XIX – начале XXвв.

3

9

Раздел IV. Две Америки

3

10

Раздел IV. Страны Азии и Африки в конце XIX – начале XXвв.

4

11

Раздел VI. Международные отношение и первая мировая война

4

12

Итоговое обобщение по курсу

1

1

Итого:

70

4

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ИСТОРИЯ РОССИИ – 44ч.

(обобщающих уроков – 3ч)

№                                        

Дата проведения

Наименование темы, блока

Кол-во часов

ФКГОС

Тип урока        

Вид деятельности учащихся

  1. 1

Введение

1

Знать периодизацию и хронологические рамки изучаемого периода; соотносить время правления русских царей  и войны русской армии.

Вводная лекция

Раздел I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (19ч)

2

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г. г

§1

1

Репродуктивный:

-называть характерные черты внутренней политики Александра;

- объяснять понятия: либерализм, манифест, реформа.

Продуктивный:

-составлять задачи государства а начале XIX века и и их соответствие основным направлениям внутренней политики.

Творческий:

Давать оценку деятельности Александра I, Негласного комитета

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

3

Внешняя политика в 1801-1812г.г.

§ 2

1

Репродуктивный:

-знать основные даты, показывать на карте мета основных событий;

Продуктивный:

определять характерные черты внешней политики самодержавия в начале XIXв;

-давать оценку международному отношении. России после Тильзитского мира.

Творческий:

-осуществлять межпредметные связи (новая история. наполеоновские войны).

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Групповая, индивидуальная

4

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

§3

1

Продуктивный:

-знать основные положения проекта реформ Сперанского;

-объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Сперанского;

-анализировать исторический документ по заданному плану

Лабораторная работа с документами

Парная работа

5

Отечественная война 1812г.

1

Репродуктивный:

-показывать на карте места основных сражений;

-называть основные факты, даты, личностей

Продуктивный:

Объяснять причины войны 1812г.;

-давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы

Образное повествование

Групповая работа

6

Заграничный поход русской армии.

1

7-8

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825гг.

§6

Территориальное  деление страны

(Оренбургская губерния - НРК)

2

Продуктивный:

Давать общую оценку внутренней политики Александра I;

- составлять сравнительную таблицу по заданным параметрам, делать выводы.

Творческий:

-сравнивать разные подходы в оценке личности и деятельности Александра I

Аналитическая работа с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

9-10

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

§7

Вклад жителей Южного Урала в войну 1812г.(НРК)

2

Репродуктивный:

-называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812г;

-давать определения понятиям;

Продуктивный:

- анализировать статистические данные;

-презентовать сделанные выводы

Лекция с элементами эвристической беседы 

Групповая, индивидуальная

11

Общественное движение при Александре I.

§8

1

Продуктивный:

-определять основные причины возникновения движения декабристов;

-сравнивать программа тайных обществ; делать выводы;

-объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности декабристов

Комбинированный тип, частично поисковый метод

Комбинированный тип

Индивидуальный анализ программ

12

Династический кризис 1825г. Восстание декабристов.

§9

1

групповая

13

Внутренняя политика Николая I

§10

1

Репродуктивны:

-Называть основные события;

-давать характеристику личности по алгоритму.

Продуктивный:

-давать общую оценку внутренней политики Николая I;

-объяснять причины ужесточения внутренней политики царя.

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

14

Социально-экономическое развитие в 20-50  годы

§11

1

Продуктивный:

-выделять в тексте особенности социально-экономического развития;

-задавать параметры для сравнивания экономики в начале XIX века и в 20-50гг.

Творческий:

Формулировать проблемные вопросы и задания

Аналитическая работа с текстом

Индивидуальная работа

15

Внешняя  политика Николая I в 1826-1849гг.

§12

1

Репродуктивный:

-указывать основные черты внешней политики НиколаяI;

-показывать на карте места основных сражений

Продуктивный:

-определять приоритеты внешней политики России в 20-50гг;

-давать оценку деятельности Николая I

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

16

Общественное движение в годы правления Николая I.

§ 13

1

Репродуктивный:

Комбинированный тип, частично поисковый метод

Групповая, индивидуальная

17-18

Крымская война 1853-1856 гг.

Оборона Севастополя.

§ 14

2

Репродуктивный : -излагать причины ,ход событий и итоги Крымской войны ;-показывать на исторической карте места военных сражений .

Продуктивный : -соотносить общеисторические процессы (обострение внутренней политики в период войн) и отдельные факты (влияние крымской войны на положение в стране).

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

19

Культура России в первой половине XIXв.

§ 15-17

1

Продуктивный : -описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры в первой половине XIX века ; -систематизировать материал ,составлять таблицу ;-описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества (дворян ,крестьян ,мещан , горожан) в первой половине XIX века. Творческий :  -использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов ;-грамотно презентовать работу .

лекция

Групповая, составление таблицы

20

Повторительно-обобщающий урок по  Разделу  I. «РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА»

1

Повторительно-обобщающий урок          Зачет по первой половине XIX века

Глава II. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. (24ч)

21

Накануне отмены крепостного права.

1

Продуктивный :  -использовать текст исторического источника (проекты по отмене крепостного права ) при ответе на вопросы о необходимости реформы , плюсах и минусах проектов

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

22

Крестьянская реформа 1862 г.

1

Продуктивный :  -анализировать исторический источник (Манифест 19 февраля 1861 г.)

-сравнивать оценки результатов реформы .

Лабораторно практическая работа с историческим источником

Групповая, индивидуальная

23

Либеральные реформы 60-70 х годов

1

Репродуктивный : -знать основные реформы и их положение ;

-называть даты их принятия

Продуктивный :  -дать характеристику либеральных реформ 60-70 гг.;- использовать знания о содержании реформ для решения познавательных задач .

Творческий :  -высказывать свое отношение к реформам ;-участвовать в дискуссии

Комбинированный урок с решением познавательных задач 

Групповая  , составление таблицы

24-25

Социально –экономическое развитие после отмены крепостного права.

Экономическое развитие Южного Урала (НРК)

2

Репродуктивный : -перечислять основные черты социально-экономического развития России после отмены крепостного права ;- называть и показывать на карте основные центры промышленности.

Продуктивный : -сравнивать положение России до и после реформ .

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Групповая, индивидуальная.

26

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Репродуктивный :

-называть основные идеи и представителей таких общественных движений. Как консерватизм и либерализм.

Продуктивный: - отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма;

Проводить межпредметные связи и  сравнивать идеи консерваторов Западной Европы и российских

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная, составление таблицы

27

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-хг.г.

1

Продуктивный:

Определять народные причины и характерные черты народничества; - выделять различия между народниками 60-70-х гг.; - высказывать сове отношение к деятельности народников

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Парная

28

1

Групповая, индивидуальная

29

Внешняя политика Александра II.

1

Репродуктивный: - характеризовать цель и основные направления внешней политики России в 60-70-х гг.;

-отмечать на карте дальневосточные территории, присоединенные к России

Лекция с  элементами эвристической беседы.

Групповая, индивидуальная

30

Русско-турецкая война в 1877-1878г.г.

1

Продуктивный:

- выделять причины, особенности и итоги русско-турецкой войны 1877-1878гг.;

-соотносит однотипные исторические события (русско-турецкие войны 19 века)

Комбинированный урок с решением познавательных задач

32

Внутренняя политика Александра II.

1

Продуктивный: - выделять основные направления внутренней политики Александра II;

- сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III, находить общие черты и различия.

Творческий:

Давать оценку исторической личности и деятельности на основании анализа нескольких исторических источников.

Лекция с  элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

31

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

Репродуктивный:

-давать общую характеристику экономической политики Александра III;

-называть ее основные цели и результаты.

Продуктивный:

Сравнивать внутреннюю политику Александра I и Александра II/

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Групповая, индивидуальная

33

Положение основных  слоев общества

1

Продуктивный:

-сравнивать положение различных слоев населения в пореформенной России;

-анализировать документы, делать выводы.

Творческий:

-образно представлять (презентовать) интересы разных слоев общества.

Групповая, моделирование ситуаций

Ретроспективная игра

34

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Продуктивный:

- определять на основе анализа текста учебника и исторического источника характерные черты идеологии общественных движений в 80-90-х г.г.

Лабораторное занятие

индивидуальная

35

Внешняя политика Александра III.

1

Репродуктивный:

-знать основные термины, даты и факты;

-указывать основные черты внешней политики Александра III.

Продуктивный:

Характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца XIX в.

Лекция с  элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Тема. Россия в1901-1906гг.

36

Социально-экономическое  развитие России в начале  XXв.

1

Основные понятия:  геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие. Анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснение причин отставания отечественной экономики.

Объяснительно-иллюстративная лекция

фронтальная

37

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904гг.

1

Репродуктивный :

-называть основные идеи и представителей таких общественных движений.

Продуктивный: - отмечать особенности  партий и их  лидеров.

Проводить межпредметные связи и  сравнивать идеи революционеров  Западной Европы и российских.

Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная, составление таблицы

38

Внешняя политика. Русско-японская война

(1904-1905гг.)

1

Лекция с элементами проблемной беседы

Индивидуально-групповая

39

Первая Российская революция.

Политическая жизнь 1907-1914гг.

П5,.7

1

Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907гг. Определять влияние Первой российской революции на общественную деятельность страны.

Работа с исторической картой

Индивидуально-групповая

40

Столыпинская аграрная реформа

1

Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы, делать выводы.

Работа с текстом документов

Индивидуально-групповая,

Исследовательская работа

41-42

Россия в первой мировой войне

П.9

2

Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне.

Работа с исторической картой

Индивидуально-групповая Систематизировать материал в таблицу.

Участие дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?»

43

Обобщение по  Глава II. РОССИЯ во  ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

1

Обобщение, оценка и коррекция знаний учащихся

зачет

44

Повторение по курсу ИСТОРИЯ РОССИИ

1

      Итоговый разно уровневый контроль

зачет

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 26ч.

(обобщающих уроков –  1ч.)

Дата проведения

Наименование темы, блока

Кол-во часов

ФКГОС

Тип урока

Вид деятельности учащихся

План

Факт

1

Введение.

1

Основные понятия:

Капиталистическое  общество, индустриальное общество;

Репродуктивные уровень:

Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

        

Вводная лекция с элементами беседы        

Информационно-коммуникативная

Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ( 4ч)

Тема 1. Человек в новую эпоху  (4ч)

2

Развитие техники  XIX в. Изменение в экономике стран Запада.

§ 1-2

1

Репродуктивный уровень:

-называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе;

-оперировать основными понятиями.

 Продуктивный уровень:

-сравнивать индустриальную и до индустриальную эпоху;

-решать проблемные задания.

Творческий уровень:

Моделировать последствия индустриального развития

Образное повествование, проблемная беседа

Групповое выполнение проблемного задания

3

Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы

§ 3

1

Репродуктивный уровень:

-описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, достижения науки и техники в новое время их влияние на труд и быт людей.

Продуктивный уровень:

-объяснять причины последствия экономических кризисов;

- характеризовать формы монополий.

Творческий уровень:

-участвовать в дискуссии;

-анализировать сообщения одноклассников.

Урок-конференция

групповая работа

4-5

Общественно-политические учения

§ 9-10

2

Репродуктивный уровень:

-называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений.

Продуктивный уровень:

Систематизировать материал, составлять таблицы

Комбинированный урок, эвристическая беседа

Индивидуально-групповая

Раздел II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (7ч)

6

Консульство и образование наполеоновской империи

§ 11

1

Репродуктивный уровень:

-отмечать основные причины создания и крушения империи Наполеона;

-знать термины и даты.

Продуктивный:

-определять режим Наполеона как авторитарный;

-давать оценку исторической личности

Творческий:

Вести дискуссию о роли личности в истории

Эвристическая беседа с элементами дискуссии

Индивидуально-групповая

7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Репродуктивный:

-называть  и показывать на исторической карте территориальный изменения в Европе после Венского конгресса.

Продуктивный:

-извлекать нужную информацию из других источников

Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы

Индивидуально-групповая работа

8

Экономическое и политическое развитие Франции

В1815-1847гг.

1

Репродуктивный:

Называть особенности промышленного переворота во Франции.

Продуктивный:

-сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии;

-выделять общие черты и различия;

-указывать даты, причины, задачи и ход революции 1848-1849гг. в Европе.

9

Революция 1848-1849гг. в Европе. Вторая империя во Франции

1

10

Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX века.

1

.Репродуктивный:

-называть характерные черты экономического и социально-политического развития Англии.

Продуктивный:

-сравнивать промышленный переворот Англии и Франции. Выделять общие черты и различия

Лабораторная работа с документами, решение проблемных задач. Групповая

групповая

11

Национальное объединение Италии. Объединение Германии

§16-17

1

Репродуктивный:

-называть характерные черты объединительной политики.

 Продуктивный:

-сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в процессе объединения европейских стран;

- составлять синхроническую таблицу объединительного движения в Италии и Германии

Урок-лекция с элементами эвристической беседы

групповая

12

Франко-Прусская война и завершение объединения Германии.

§18

1

Репродуктивный:

-знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны;

продуктивный:

-анализировать развитие социально-политических движений в Европе в 188-1870гг.;

- составлять синхроническую таблицу

-уметь описывать одну из исторических личностей данного периода

Комбинированный урок с элементами эвристической  беседы

групповая

Раздел III. СТРАНЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНЦЕ  XIX -НАЧАЛЕ XXb. (3ч)

13

Германская империя в конце

XIX -НАЧАЛЕ XXв

§ 19

1

Репродуктивный:

-указывать основные черты экономического развития Германии в конце  XIX -НАЧАЛЕ XXв.;

- давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя

Образное повествование с элементами беседы

Индивидуально-групповая работа

14

Франция: Третья республика

§ 21

1

Репродуктивный:

-называть основные черты политического и экономического развития Франции в конце  XIX - начале XXв.;

Продуктивный:

-сравнивать экономическое развитие Франции экономикой других европейских  стран;

- объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониальная империя

Комбинированный урок с элементами эвристической  беседы

Самостоятельная работа с учебником

15

Создание Британской империи

§20

1

Репродуктивный:

-называть основные этапы складывания Британской колониальной империи.

Продуктивный:

- систематизировать материал;

-составлять хронологическую таблицу

Конспективное повествование

групповая работа

Раздел IV. ДВЕ АМЕРИКИ (3ч)

16

США в XIX веке

§24

1

Репродуктивный:

-назвать основные причины, ход и итоги Гражданской войны.

Продуктивный:

-находить при работе с документами доказательства развития США «организационного капитализма»;

- объяснять значение понятий: расизм, аболиционизм, олигархия, резервация.

Творческий:

-учувствовать в дискуссии;

- готовить сообщения

Круглый стол, частично поисковый метод

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

групповая работа

17

США в конце XIX –начале XX в.: период «организованного капитализма»

§25

1

групповая работа

18

Художественная культура XIX столетия

1

Репродуктивный:

-описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX в.;

- систематизировать материал;

- составлять таблицу

Защита проектов.

Групповая работа

Репродукции картин европейских художников 19 века.

Раздел. V. СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ К КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в. (4ч)

19

Япония на пути модернизации

§27

1

Репродуктивный:

-называть характерные черты экономического и политического развития стран Азии и Африки в конце XIX –начале XXb

Защита проектов по группам

Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций

 

20

Китай: революции и реформы

§28-30

1

Продуктивный:

-определять основные направлении и характер преобразований в станах Азии и Африки.

Творческий:

Готовить и защищать компьютерный проект

Защита проектов по группам

Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций

21

Пробуждение Индии

1

22

Африканский континент в эпоху перемен

1

Раздел VI МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (4Ч)

23

Международные отношения в конце XIX –началеXX в.

1

Продуктивный:

-давать оценку международным отношениям в конце  XIX –началеXX в.;

-называть причины Первой мировой войны;

-излагать последовательно военных действий;

-показывать на исторической карте места сражений;

- систематизировать материал, составлять таблицу

Лекция с элементами эврестической беседы

 

Видеофильм «Первая Мировая война»

§31 Организация групповой и индивидуальной работы с картой и материалом учебника

24

Начало. Первой мировой войны

1

25

Военные действия в 1916-1918гг.

Окончание войны.

1

26

Повторение по курсу ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

1

Обобщение, оценка и коррекция знаний

Итоговый зачет

5. Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени  мира и России;
  • Временные границы эпохи нового времени  истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  • Оперировать историческими понятиями и датами.
  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

6. Характеристика КИМов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся:

Формы контроля знаний и умений обучающихся по истории:

 В данной рабочей программе предусмотрены традиционные   формы контроля знаний учащихся и их умений:

– исторический  диктант;

– тестовое задание ( на бумаге и ПК)

– самостоятельная работа (воспроизводящая; реконструктивно – вариативная; эвристическая; творческая, синквейн,  формула ПОПС.)

- зачет (устный, письменный).

– письменная проверочная работа;

– лабораторная работа;

- карточки - задания

- кроссворды

Применяется для оценки и коррекции учебного материала по главам:

  1. Тестовые задания. Здесь обучающимся предлагается несколько, обычно 2-3, варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Чаще используется при выявлении и коррекции знаний у учащихся по разделам и главам  программы.. Обучающиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за это же время. Следует, однако, отметить, что тестовые задания дают возможность проверить ограниченную область знаний и умений обучающихся, оставляя в стороне деятельность по созданию исторических  объектов, воспроизведению конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и экологическим явлениям и т.п. По результатам выполнения тестов учитель не может проверить умения обучающихся решать комбинированные задачи, способности построения логически связанного ответа в устной форме. Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа.Тестовый контроль не проверяет умение обучающихся строить ответ, грамотно и логично выражать свои мысли на языке науки, рассуждать и обосновывать свои суждения. Тестовый опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником.

     2.Устный зачёт по теме. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений обучающихся. Ученик может решать задачи, потом делать лабораторную работу, а затем беседовать с учителем. Устная беседа с учителем, позволяющая проконтролировать сформированность  исторического  мировоззрения, пробелы в знаниях, рассмотреть непонятные места в курсе, отличает зачёт от других форм контроля. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у каждого ученика: всем даются индивидуальные задания. Зачёт требует большого количества времени.

Качество устной проверки зависит от подбора, последовательности и постановки вопросов, которые предлагаются, во-первых, каждый вопрос должен быть целенаправленным и логически завершённым, а во вторых, должен быть предельно сжатым, лаконичным и точным. Рекомендуется  учащимся  пояснять устные ответы схематическими рисунками, диаграммами, таблицами. Этот приём заставляет обучающихся точнее выражать мысли, конкретизировать знания и приводить их в определённую систему. Это позволяет избежать ошибок, связанных с неумением школьников отобрать необходимые для ответа сведения, установить соподчинение составных частей ответа, расположить материал в таблице или схеме.

   3.Исторический  диктант –представляет собой перечень вопросов, на которые обучающиеся должны дать незамедлительные и краткие ответы. Время на каждый ответ строго регламентировано и достаточно мало, поэтому сформулированные вопросы четко  и требуют  однозначных, не требующих долгого размышления, ответов..

С помощью исторических  диктантов можно проверить ограниченную область знаний обучающихся:

– буквенные обозначения  исторических понятий,  явлений, ход  событий;

– определения исторических  явлений, формулировки исторических  законов, формулировки научных фактов.

 Исторический  диктант не позволяет проверить умения, которыми овладели обучающиеся при изучении той или иной темы. Таким образом, быстрота проведения  исторического  диктанта является одновременно как сто достоинством, так и недостатком, т.к. ограничивает область проверяемых знаний. Однако эта форма контроля знаний и умений обучающихся снимает часть нагрузки с остальных форм, a также может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля.

4. Кроссворд -  применяется в двух формах: в качестве разгадывания и самостоятельного составленияЮ активизирует  мыслительные процессы, однако этот метод проверки - является дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.

Применяется для оценки и коррекции учебного материала по темам:

5.  Кратковременная самостоятельная работа. Здесь обучающимся задается некоторое количество вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенные обучающимися конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение обучающихся распознавать исторические явления, задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям. При этой форме контроля обучающиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения. Кратковременная самостоятельная работа требует гораздо больше времени, чем предыдущие формы контроля, и количество вопросов может быть не более 2-3, а иногда самостоятельная работа состоит из одного задания.

6.   Письменная проверочная работа – наиболее распространенная форма в школьной практике. Традиционно проверочные работы по истории проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания. Содержание проверочных работ составляют задачи как текстовые, так и экспериментальные. Понятие “проверочная работа” следует расширить и включить в нее различные типы заданий, если она используется учителем как форма контроля знаний и умений обучающихся в конце изучения темы. Творческие задания, составляющие проверочные работы, могут быть разными по сложности: это позволит учителю проверить, насколько полно обучающиеся усвоили изучаемые знания, а если кто-то не справился с заданием целиком, то обладает ли он необходимым минимумом знания по этой теме или на каком уровне он усвоил материал темы.

Задачи могут включать в себя вопросы повышенной сложности, необязательные для выполнения, но за их решение ученики получают дополнительную хорошую отметку, а учитель – возможность выявить знания и умения учеников, не входящие в обязательные требования программы.

7.   Лабораторная работа. Лабораторные работы могут быть непродолжительными, но при целенаправленном, методически продуманном их проведении они позволяют обучающимся провести наблюдения, анализ в ходе сравнения, сделать вывод или обобщение.По способу организации лабораторные работы проводятся  фронтально и группами.Групповые занятия по выполнению лабораторной работы предполагают деления класса на бригады из 4-6 человек. Каждая группа имеет общее задание, которое записано на доске или изложено в инструктивной карточке. При групповой форме обучающиеся могут меняться заданиями, выполнять общее задание для всей группы. Фронтальные лабораторные занятия предполагают выполнение одинаковых заданий для обучающихся всего класса. С целью экономии времени при проведении лабораторной работы используются по возможности инструктивные карточки. Они включают цель работы, оборудование, перечень материалов для изучения, а также указания о порядке и способах проведения работы, рекомендации для записи результатов наблюдений.

8.  Карточки-задания как средство конкретизации и развития понятий, для доказательств и обобщений.Содержание карточек включает:

  • вопросы, требующие конкретных знаний, фактического материала;
  • задания, предлагающие применение ранее полученных знаний для усвоения нового материала;
  • задания, требующие доказательного ответа на основе систематизации и обобщения изученного.

Содержание и построение вопросов и заданий предполагает развитие умений и навыков логического мышления, умений последовательно изучать, выбирать наиболее правильное решение вопроса, осуществлять связь ранее полученных знаний с поставленной проблемой, делать выводы и обобщения. Карточки-задания, включающие отрывки из текста и вопросы по их содержанию, предполагают развитие умений соотносить полученные знания с вновь приобретёнными, использовать их в новой ситуации для обобщений и доказательств

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

 8  класс

Для учащихся

Пособия для учителя    

  1. Юдовская А.Я. Новая история 1800-1917: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений, А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 10-е изд. _ М.: Просвещение, 2010.
  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история, история Нового времени:  рабочая тетрадь для 8 кл. общеобразовательн. Учреждений в 2-х частях. _ М.: Просвещение, 2009.
  1. Данилов А.А. История России:  XIX век: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений , А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. -10-е изд._ М.: Просвещение, 2010.
  1.   Данилов А.А. История России:  XIX век                                                            рабочая тетрадь для 8 кл. общеобразовательн. Учреждений в 2-х частях. _ М.: Просвещение, 2010.

1.Данилов А. А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России» ,8 кл.

2.Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России Методические рекомендации. 8 кл.

3.Данилов А. А., Косулина Л. Г. Хрестоматия по истории России XX в.

4. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история: 1800-1913»: 8 класс.-М.: Просвещение, 2009.

5.  КИМы:

 -  Контрольно-измерительные материалы по истории России. 8 класс. Сост. К.В. Волкова. М., «ВАКО», 2010.

   -

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

    Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ представляют собой  оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по истории. Конкретное  количество средств и объектов материально- технического обеспечения планируется исходя из среднего расчета наполняемости класса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Основная школа

Примечания

Рабочее место  учителя (АРМ)

частично

1

2

Переносное авт  рабочее место учителя (АРМ)

нет

3

Технические средства обучения (магнитофон/ музыкальный центр и др.

нет

4

Таблицы по истории для 6 классов

да

5

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

да

6

Портреты выдающихся деятелей истории

да

7

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

да

8

Видео-материалы по темам

да

9

Исторические карты для  6 классов:

да


Cсылка для сайта (HTML):

Cсылка для форума (BBCode):